Единственный в России деревянный железнодорожный мост на действующей железной дороге.

Где:
Остановочный пункт Чадково находится на 81 километре линии Окуловка-Неболчи.

Объект осмотра:
Деревянный железнодорожный мост близ деревни Чадково (немного на север – по ходу движения поезда в Неболчи – полтора км примерно).
Аналог обнаружен на линии Валдай-Крестцы, но достоверной информации о наличии поездов на железной дороге, где находится мост у меня нет). Аналог данного моста также имеется на участке 503-й Сталинской стройки
(проект Трансполярной магистрали) (ныне - недействующая железная дорога – в Ямало-Ненецком автономном округе – далеко за полярным кругом – и далеко от более-менее жилых мест, в зоне транспортной недоступности) (объекты перегона Салехард-Игарка, так и не введённые в эксплуатацию (рабочее движение было, но ничего более), сохранность которых не гарантируется – слишком много лет прошло + суровые условия заполярья + никто не ремонтировал с тех пор - поездов-то нет).

Как добраться:
По средам на поезде Окуловка-Неболчи-Окуловка: Отправление из Любытино: 10:58-11:35 (11:35 – прибытие на платформу “Чадково”) (выезд из Любытино). Возврат назад в Любытино: 16:41-17:18 (17:18 – прибытие в Любытино).

Возможные выходы с маршрута в случае отмены обратного поезда (случай практически невозможный):
По тропе до деревни Костино (недалеко) и полкилометра оттуда – деревня Хирово с выходом на автодорогу Неболчи-Любытино (15 км от Любытино) в зоне устойчивого приёма сотовой связи, с возможностью проезда на пригородном автобусе Неболчи-Любытино/ Дрегли-Любытино, либо такси – по ситуации... Варианты возврата в Любытино по шпалам технически возможны, но не рекомендуются (28 км от о.п. Любытино).
Большим минусом для местных жителей является отсутствие автодорог) к деревне из райцентра (до деревни возможно доехать только по железной дороге).

Мост не охраняется, проход по мосту разрешен (при условии прохода не во время проезда поезда (а влезет ли пешеход и поезд – я б не рискнул проверять может немного задеть поездом) – да и зачем проверять, если можно подождать... Впрочем, если неместный наблюдает прохождение поезда по мосту, то это:
  • либо грузовой поезд (так теперь товарняки называют) (крайняя редкость на этом перегоне),
  • либо он увидел служебный подвижной состав (путеизмеритель, дефектоскоп и т.д.)
  • либо он слишком быстро бегает (смог увидеть поезд, который его привёз),
  • либо он видит поезд, который его должен увести (зря он это сделал – следующий через неделю, но можно или остаться на неделю или пешком по шпалам или через лес сначала пешком до деревни Костино, а оттуда уже либо пешком до деревни Хирово (откуда на автобусе), либо на такси, либо пешком 15 километров, либо вплоть до экзотики - автостопа),
  • Либо он спутал дрезину с поездом (иногда они очень похожи).
  • Либо он добрался до поезда как-либо своим ходом (возможно и пешком)
  • Либо что-то произошло на главном ходе Октябрьской железной дороги (пример - пропуск пассажирских поездов во время ремонта участка Чудово-Окуловка для последующего пропуска сапсанов) - собственно пример смотрите в фотоальбоме (заснят поезд Северная Пальмира).
    (это, конечно, не Чадково, а чуть ближе к Любытино)


    Дополнительно: пункты общественного питания на маршруте отсутствуют (ближайшие магазины – в Любытино, в Неболчи).