Новгородцы предлагают развивать железнодорожный туризм в Любытинском районе
Во время фестиваля "Забытый подвиг – Вторая Ударная армия", прошедшего накануне в Тёсово-Нетыльском, вице-президент "РЖД" Олег Валинский и начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков показали новгородцам один из экземпляров паровоза ЛВ-0522, которые выпускались в Советском Союзе в середине XX века. Своеобразный экспонат оказался интересен и губернатору Новгородской области Сергею Митину. Позже пост об этом появился в блоге главы региона.
Посетители соцсети откликнулись на него и предложили развивать на Новгородчине жд-туризм с помощью экземпляра техники прошлого века. Пользователь Lubytinez пишет:
"А может такой поезд запустить по маршруту Окуловка-Любытино? У нас можно посмотреть и посетить Интерактивный музей Славянская Деревня, водопады, Реконьский и Никандровский монастыри, Усадьбу Горемыкина. Можно организовать сплавы по Мсте, рыбалку. Зимой — горнолыжный курорт, на который вообще можно тур. поезд выходного дня, как в Шерегеш, запустить. Очень интересную программу можно было бы для Москвичей сделать — на Сапсане до Окуловки, а потом на паровозе в ретро-вагонах на горнолыжный курорт... К тому же, железнодорожникам наверное просто было бы это организовать — ветка Окуловка — Неболчи малодеятельная, всего один поезд в неделю — нет больших проблем в увязке расписаний под паровоз. В Окуловке большое депо, где можно паровоз содержать, а в Любытино — отремонтировать станцию под ретро. У нас даже гидроколонна для заправки паровозов водой на станции сохранилась. А можно и по маршруту Санкт-Петербург — Любытино через Неболчи".
Добавим, единственный в России деревянный железнодорожный мост находится в Любытинском районе.
Пользователь Сергей Гончарук отметил, что восстановление вокзала 1961 года постройки была бы любопытной туристической акцией. "Там можно было бы открыть кафе и подавать туристам фирменную паровозную яичницу" , — пишет гость блога.
Напомним, во время экскурсии на фестивале железнодорожники продемонстрировали одну из традиций, которая тоже зародилась с появлением первых таких паровозов. Они рассказали, что раньше машинисты готовили в топке паровоза яичницу на лопате.
— Лопата отполирована углем, как зеркало. Сначала её обмывают водой, дезинфицируют — тоже в топке, где температура доходит до 400 градусов, потом кидают на лопату масло, хлеб, колбасу, яйца и жарят яичницу,
— пояснил Сергей Митин в блоге.
Глава Любытинского района Тимофей Гусев откликнулся на предложение граждан в сети и пообещал обсудить этот вопрос с "РЖД-тур" совместно с правительством Новгородской области.
|