Могут возникнуть вопросы:
Откуда? Почему? Зачем? И кто организатор этого дела?
Отвечу сразу.
Организатор - я.
Зачем - ответ нехитр. Долгое время я работал в школе и собрал отличную коллекцию старинной вычислительной / компьютерной техники / элементов техники (от электронных ламп и до устройств хранения).
Почему я не оставил это дело в Москве? Я работал более 5 лет в школе №408, но как только её присоединили к школе №922 началось чёрти что - учителя той школы начали претендовать на нашу нагрузку. Постепенно от меня отобрали 10-11 классы... Что ж поделать, так и работал дальше...
Но в конце мне это надоело - дали полставки. Уволился я. А раз уволился - смысла оставлять коллекцию не было... Забрал что смог... Но к сожалению удалось сохранить не всё - арифмометры, увы за один раз забрать не вышло (и старинные калькуляторы (некоторые) тоже, а второго раза не было: привёз домой, что осилил (что влезло в рюкзак точнее), уснул и проснулся в больнице (в тот злосчастный день августа) - ходить уже не смог, ну и дальше - какие экспонаты, какая школа, сохранить бы жизнь...
А ответ на вопрос Зачем?
Тем не менее уволившись из школы я не уволился в никуда - я оставался работать в колледже (точнее проработать там сколько-то не вышло - сидел на больничном до поры до времени)... В колледже же я предлагал организовать музей на базе колледжа, но там это никому не надо.
Поэтому возник вопрос - есть коллекция - а для кого она...
Ради того чтобы один я смотрел... А смысл...
Конечно мог бы я сдать в музей на базе гимназии (я не конкурент им, я это я).
В общем - я не хочу ни к кому присоединяться. Я сам по себе.
А вот создать абсолютно новый музей на базе чего-либо я готов (конечно если не будет многократных присоединений, которые грозят разбазариванием коллекции). Да и отдавать тем, кто не умеет применять экспонаты - это просто глупо.
К школе, которой мою присоединили... на уроке "История развития вычтехники" (информатика) просто тупо показывают на картинке арифмометр, а он стоит себе на видном месте в шкафу ("Да, покажи ты детям его, пусть посмотрят, поэкспериментируют - будет интереснее намного же" - но нет, "нельзя, это ж экспонат" - мне такое не понять... Моим я показывал и разрешал попользоваться но конечно под присмотром. Так вот за 4 года никто ничего не сломал и многим было интересно. Всем конечно понравиться невозможно. Я не купюра 5 тысяч, чтоб всем нравиться
). В общем на мой взгляд так будет лучше.
Туда смогут прийти во внеурочное время учителя с детишками и увидеть всё то, о чём говорили на уроке (разумеется всё должно быть на уровне "прийти, послушать экскурсию, задать вопросы (а они 100% будут - вопросы это хорошо)", никаких "на вынос" не допустим...
И если возникнет вопрос - "имел ли я права вынести из школы эту коллекцию?". Мой ответ - "Да, имел - почти всё - это подарки учащихся/родителей мне, а кое что и мои покупки (за 200-1000 руб - что очень и очень мало) (вопреки моим просьбам о том, что надо бы создать на базе моей школы музей, его не организовали - "да кто вы такие, чтоб нам предлагать чего-то.... Сидите тихо и не высовывайтесь").
К слову родители сказали администрации интересную вещь "Если Наумов И.В. уйдёт - то раз статус неофициальный, то ликвидирует коллекцию ведь. Им ответ "Что ж, пускай, имеет право".
Так что всё законно...
А теперь состав будущей экспозиции:
1) электронные лампы (1 или 2 штуки).
2) старинные жёсткие диски. И их прообразы - пакет магнитных дисков (это ещё те диски, которые недалеко ушли от дискет).
3) Счёты (русские и японские).
4) Кассеты для ZX Spectrum.
5) Магнитооптические диски (именно те, что используются в чёрных ящиках самолётов).
6) ... и кое что ещё...
Будет интересно...
Открытие - примерно через месяц...