lubitino.ru

Сайт поселка Любытино и района

Доска объявлений | Славянская деревня | Горнолыжный курорт | Любытино Хутор | Достопримечательности |
Чат | Фотоальбом | Литературная страничка | Видеоальбом | Музыка | Панорамы 360

Текущее время: Пн апр 22, 2019 4:04 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прорыв блокады Ленинграда
СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2019 5:36 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 14, 2013 7:52 pm
Сообщения: 682
Откуда: Питер-Любытино-Питер.
18 января 1943 года, в результате операции «Искра» была прорвана блокада Ленинграда!
27 январе 1944 года, в результате Ленинградско-Новгородской операции, Ленинград был окончательно освобожден от фашистской блокады!
Знайте Советские люди, что вы потомки воинов бесстрашных!
Знайте, Советские люди, что кровь в вас течет великих героев,
Отдавших за Родину жизни, не помыслив о благах!
Знайте и чтите Советские люди подвиги дедов, отцов!
К началу 1943 года положение окружённого немецкими войсками Ленинграда оставалось крайне сложным. Войска Ленинградского фронта и Балтийский флот были изолированы от остальных сил Красной Армии. Попытки деблокады Ленинграда в 1942 году — Любанская и Синявинская наступательные операции, не принесли успеха. Наиболее короткий путь между Ленинградским и Волховским фронтами — между южным побережьем Ладожского озера и поселком Мга (так называемый шлиссельбургско-синявинский выступ, 12-16 км), по-прежнему занимали части 18-й немецкой армии.
На улицах и площадях второй столицы СССР продолжали рваться снаряды и бомбы, гибли люди, рушились здания. Город был под постоянной угрозой авианалётов и артиллерийского обстрела. Отсутствие сухопутной связи с территорией находившейся под контролем советских войск вызывало большие трудности в области подвоза топлива, сырья для заводов, не позволяло удовлетворять потребности войск и гражданского населения в продуктах питания и предметах первой необходимости.
Однако положение ленинградцев зимой 1942-1943 гг. всё же было несколько лучше, чем предыдущей зимой. По проложенному под водой кабелю в город поступала электроэнергия, а по подводному трубопроводу – топливо. Город снабжался необходимыми продуктами и товарами по льду озера – Дороге жизни. Кроме того, в дополнение к автомобильной дороге прямо на льду Ладожского озера сооружали и железную ветку.
К концу 1942 года в состав Ленинградского фронта под началом Леонида Говорова входили: 67-я армия — командующий генерал-лейтенант Михаил Духанов, 55-я армия — генерал-лейтенант Владимир Свиридов, 23-я армия – генерал-майор Александр Черепанов, 42-я армия — генерал-лейтенант Иван Николаев, Приморская оперативная группа и 13-я воздушная армия — генерал-полковник авиации Степан Рыбальченко. Основные силы ЛФ – 42-я, 55-я и 67-я армии, защищались на рубеже Урицк, Пушкин, южнее Колпино, Пороги, правый берег Невы до Ладожского озера. 67-я армия действовала в 30 км полосе вдоль правого берега Невы от Пороги до Ладожского озера, имея на левом берегу реки, в районе Московской Дубровки, небольшой плацдарм. 55-я стрелковая бригада этой армии защищала с юга автомобильную дорогу, которая проходила по льду Ладожского озера. 23-я армия защищала северные подступы к Ленинграду, располагаясь на Карельском перешейке.
Соединения 23-й армии часто переводили на другие, более опасные направления. 42-я армия защищала Пулковский рубеж. Приморская оперативная группа (ПОГ) располагалась на Ораниенбаумском плацдарме.
Действия ЛФ поддерживал Краснознаменный Балтийский флот под началом вице-адмирала Владимира Трибуца, который базировался в устье реки Невы и в Кронштадте. Он прикрывал приморские фланги фронта, поддерживал сухопутные войска своей авиацией и огнём корабельной артиллерии. Кроме того, флот удерживал ряд островов в восточной части Финского залива, чем прикрывал западные подступы к городу. Ленинград также поддерживала Ладожская военная флотилия. Противовоздушную оборону Ленинграда осуществляла Ленинградская армия ПВО, которая взаимодействовала с авиацией и зенитной артиллерией фронта и флота. Военно-автомобильную дорогу по льду озера и перевалочные базы на его берегах прикрывали от ударов люфтваффе соединения отдельного Ладожского района ПВО.
В Волховский фронт под началом генерал армии Кирилла Мерецкого к началу 1943 года входили: 2-я ударная армия, 4-я, 8-я, 52-я, 54-я, 59-я армии и 14-я воздушная армия. Но непосредственное участие в операции приняли: 2-я ударная армия — под командованием генерал-лейтенанта Владимира Романовского, 54-я армия — генерал-лейтенанта Александра Сухомлина, 8-я армия — генерал-лейтенанта Филиппа Старикова, 14-я воздушная армия — генерал-лейтенанта авиации Ивана Журавлёв. Они действовали в 300 км полосе от Ладожского озера до озера Ильмень. На правом фланге от Ладожского озера до Кировской железной дороги располагались части 2-й ударной и 8-й армий.
Немецкое командование после провала попыток взять город в 1942 году, было вынуждено остановить бесплодное наступление и отдать войскам приказ о переходе к обороне. Красной Армии противостояла 18-я немецкая армия под командованием Георга Лидермана, которая входила в состав группы армий «Север». В её составе было 4 армейских корпуса и до 26 дивизий. Немецкие войска поддерживал 1-й воздушный флот генерал-полковника авиации Альфреда Келлера. Кроме того, на северо-западных подступах к городу напротив 23-й советской армии находилось 4 финские дивизии из состава оперативной группы «Карельский перешеек».

Немецкая оборона

Наиболее мощную оборону и плотную группировку войск немцы имели на самом опасном направлении — шлиссельбургско-синявинском выступе (его глубина не превышала 15 км). Здесь между городом Мга и Ладожским озером дислоцировалось 5 немецких дивизий — основные силы 26-го и часть дивизий 54-го армейских корпусов. В их составе было около 60 тыс. человек, 700 орудий и минометов, около 50 танков и САУ. Каждый посёлок были превращен в опорный пункт, подготовленный к круговой обороне, позиции были прикрыты минными полями, проволочными заграждениями и укреплены дотами. Всего было две линии обороны: в первую входили сооружения 8-й ГРЭС, 1-го и 2-го Городков и дома города Шлиссельбурга – со стороны Ленинграда, Липка, Рабочие посёлки №4, 8, 7, Гонтовая Липка – со стороны Волховского фронта, во вторую входили рабочие поселки № 1 и № 5, станции Подгорная, Синявино, рабочий поселок № 6, поселок Михайловский. Оборонительные линии были насыщены узлами сопротивления, имели развитую сеть окопов, укрытий, блиндажей, средствами огневого поражения. В результате весь выступ напоминал один укреплённый район.
Ситуация для атакующей стороны усугублялась лесисто-болотистой местностью в этом районе. К тому же здесь располагалась большая территория синявинских торфоразработок, которые были изрезаны глубокими канавами. Территория была малопроходимой для бронетехники и тяжёлой артиллерии, а они были нужны для разрушения вражеских укреплений. Для преодоления такой обороны требовались мощные средства подавления и разрушения, огромное напряжение сил и средств наступающей стороны.


Вложения:
Operatsiya-Iskra-.-K-70-letiyu-proryva-blokady-Leningrada-karta1.jpg
Operatsiya-Iskra-.-K-70-letiyu-proryva-blokady-Leningrada-karta1.jpg [ 691.7 КБ | Просмотров: 300 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB