Вчера я ездил отдыхать в деревню Чадково.
Добраться с комфортом, как я уже писал, можно только на поезде.
Желающие конечно могут доехать на автобусе до поворота на Хирово (название деревни, возможно, уже наводит на мысли - и это правильно - ведь от Хирово надо сначала до деревни Костино (еще 5 километров), а потом километров по лесной тропе. Возможен и заказ вездехода за 350 руб./час, но платить надо время с момента выхода вездехода из гаража - т.е. до Любытино надо оплатить 8 часов).
С такими ценами на вездеход не удивительно, что народ ездит на поезде (впрочем тоже не сказать чтоб уж прям супер дешево - 80 руб за около 30 км - удовлетворительно в общем)
Путь меня порадовал. В вагоне хорошо, тепло, сидеть удобно. Народу полно (ржд будут дальше рассказывать сказки о низкой заполняемости? Вагон был почти полным - и туда и обратно).
Это вам не автобус, впрочем и дороги-то автомобильной туда нет.
Абсолютная глухомань.
Большая часть пути представляет собой остановки в лесу - это Щегрино, и 73 километр. На этих остановках наблюдалась высадка (путь туда)/посадка (путь обратно) только путейцев (грибников/ягодников пока еще нет). Наибольшая высадка из вагона была вот как раз на Чадково - вышли почти все. Впрочем весь путь дальше лежит по очень малонаселенной местности - из крупного - 99-й километр - там несколько деревень, ну и конечно относительно крупный поселок Неболчи...
Но многих может заинтересовать вопрос - а зачем вообще туда ехать, что деревень что ли не видел?
Видал конечно всякие деревни, но эта - затерянный мир (во сказанул
, куда не построили автодорогу, где живут как в древности - без света и каждый может рассчитывать только на себя (максимум на помощь других деревенских), но главное даже не в этом, а в том, что туда не дотянулась рука железнодорожников - они не стали менять мост на каменный. И он по сей день деревянный. И это в некотором смысле достопримечательность не побоюсь этого слова всероссийского масштаба - это единственный в России деревянный железнодорожный мост на действующей железной дороге. Больше таких нет нигде. Может быть конечно что и осталось на Сталинской 503-й стройке (недействующем участке Трансполярной магистрали: Салехард-Игарка) - но время не щадит ничто. А здесь сохранность если не идеальная, то близкая к идеалу. Хотя есть-таки ещё один в Крестецком районе (но там не ходят поезда).
Фотографии вот тут -
http://lubitino.ru/gallery/thumbnails.p ... 132&page=3