lubitino.ru

Сайт поселка Любытино и района

Доска объявлений | Славянская деревня | Горнолыжный курорт | Любытино Хутор | Достопримечательности |
Чат | Фотоальбом | Литературная страничка | Видеоальбом | Музыка | Панорамы 360

Текущее время: Ср ноя 22, 2017 3:58 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дорога длиною в 30 лет
СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2012 4:06 pm 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 12:50 pm
Сообщения: 1248
Об этой дороге известно очень мало – как, впрочем, и о многих других, строившихся в военные годы. Правда, эта начиналась в мирное время…

В конце 1907 года правление Товарищества окуловских писчебумажных фабрик В.И. Пасбург обратилось к Министерству финансов с ходатайством о разрешении сооружения ширококолейной ветви общественного пользования от станции Окуловка до этих предприятий, расположенных у деревни Поддубье Крестецкого уезда Новгородской губернии. Эти фабрики поначалу работали на местном сырье, но «вследствие истощения лесных дач» и в связи с пожаром на одном из корпусов потребовался в больших объёмах привозной лес. Кроме того, необходимость дороги диктовалась желанием обеспечить подвоз грузов к мешочной фабрике и людей в соседние имения.

Согласно проведённым изысканиям длина ветки составляла 4 версты, стоимость – менее 160 тыс. рублей. Предварительные условия: срок сооружения – два года, право принудительного отчуждения земель, по окончании строительства – переход в ведение Николаевской магистрали и др. В начале 1908-го комиссия о новых железных дорогах Минфина нашла в документах ряд недоработок (связанных с возмещением затрат за строительство) и возвратила их. Своё добро она дала только 1 декабря того же года – после согласования документов и с условием, что строительство будет вестись под наблюдением управления Николаевской железной дороги.
Строительство было высочайше утверждено в феврале 1910-го, а два года спустя, 22 марта 1912-го, состоялось открытие движения. Единственную станцию Поддубье устроили у изгиба речки Перетны, близ деревни Парахино.

Осенью 1915 года, в разгар Первой мировой войны, было получено разрешение на проведение изысканий на продолжение ветки Окуловка – Поддубье. Их инициаторами выступили два Михаила – бывший председатель Госдумы Родзянко и камергер Горемыкин, а также директор-распорядитель Кулотинской джутовой мануфактуры В. Яковлев. По их мнению, вблизи села Шереховичи имелись большие угольные пласты, причём уголь был качественнее боровичского. Это обеспечило бы Петроград дешёвым и так необходимым топливом – до 50 млн пудов. Учитывая важность ветки (которую называли Мстинской горнопромышленной), строительство её предполагалось срочным и за счёт казны. Впрочем, не забыли ходатаи и о своих интересах. Это и вышеупомянутая джутовая мануфактура, а у Родзянко там имелись лесопильный и деревообделочный заводы.

Иной взгляд на строительство оказался у особого совещания по перевозкам, которое в начале августа 1916 года рассмотрело проект. И там было отмечено, что предлагаемая ветка «по своему значению не может быть отнесена к числу тех, сооружение которых является необходимым в срочном порядке». Однако просителям дали понять, что иным способом (скажем, так, как строили ветку Окуловка – Поддубье – через Минфин с дальнейшим возмещением затрат) строительство разрешается. Вскоре оно, вероятно, и началось – поскольку в постановлении Высшего совета народного хозяйства от 20 мая 1920 года речь шла уже о достройке линии. Достраивали долго: линию менее чем в 50 километров ввели в эксплуатацию до посёлка Любытино лишь в 1929-м.

Возможно, в таком виде она существовала бы и сейчас, если бы не Великая Отечественная война. Необходимость снабжения Ленинграда в условиях, когда не функционировала магистраль Ленинград – Москва, потребовала альтернативных путей сообщения. Срезу же после освобождения в декабре 1941-го Тихвина началось восстановление разрушенной линии Тихвин – Будогощь. А позже – строительство линии Любытино – Неболчи. Летом 1942 года искусственные сооружения на ней возводил будущий строитель Дороги Победы и Герой Соцтруда Николай Наринян, руководивший головным ремонтно-восстановительным поездом (Горем) № 3. По участку Тихвин – Будогощь – Неболчи – Окуловка с 42-го прошли сотни поездов с грузами для Волховского фронта.

http://zdr.gudok.ru/pub/21/193728


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дорога длиною в 30 лет
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2013 10:38 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 5:34 pm
Сообщения: 1
Откуда: exUSSR
Дорога в д. Стребково, в принципе может подойти под нужное определение полевой дороги.
Правда дорога асфальтирована. Ну это так, как вариант.
P.S. В своё время на этой дороге хотели стритрейсинг устроить, но наша доблесная милиция чётко намекнула, что недопускит массовых покатушек.

_________________
квартира посуточно рига http://www.liveinternet.ru/users/wwwploqk/post219189682 квартира в москве посуточно без посредников


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB